Поклон со Святой Земли

image_pdfimage_print

6 декабря группа паломников от храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте братьев Бахрушиных в сопровождении и.о. настоятеля храма протоиерея Ростислава Яремы уже по сложившейся благочестивой традиции начала свое путешествие для поклонения святыням Святой Земли.

В 1 день паломники посетили города Хайва, где на горе Кармил пророк Илия молитвою свел огонь с неба, и Назарет, где находится храм Благовещения Пресвятой Богородицы и источник — место Благовещения Пресвятой Деве о рождении Сына Божия Спасителя мира.

Во 2 день группа отправилась в Кану Галилейскую. Здесь совершил Господь первое чудо, по которому ученики Его и родственники могли впервые получить удостоверение в Его Божественном посланничестве. Здесь также ясно обнаружилась несомненная вера Божией Матери в Божественное всемогущество Ее Сына. Брак, удостоенный присутствия Господа Иисуса Христа и Пречистой Девы Богоматери, по-видимому, был в доме небогатом, так как среди пиршества оказался недостаток в вине. Человеколюбивая Богоматерь не оставила без внимания этого обстоятельства. Она обратилась к Своему Сыну и сказала: «Вина нет у них». «Было же тут шесть каменных водоносов, стоящих по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им (служителям): наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его». (Ин. 2, 2–11).

После паломники помолились на Горе Блаженств, месте Нагорной проповеди, произнесенной Спасителем. Гора Блаженств и католический храм на горе Блаженств находятся в 4 км от Табги, на вершине горы, в 12 км к северу от Тивериады.

На следующий день группа помолилась у святынь горы Фавор, горы Искушения, монастыря святого Герасима, монастыря Закхея, побывали на Иордане, и отправились в Вифлеем — город, где родился Христос.

Гора Фавор

Одно из ключевых Евангельских событий произошло именно здесь. На горе Фавор Иисус Христос предстал перед тремя своими учениками, апостолами Иоанном, Иаковом и Петром, во всей Своей Божественной славе. Голос Бога Отца и Святой Дух в виде облака являются с Ним вместе. Второй раз после Крещения на Иордане открывается тайна Святой Троицы.

Гора искушения

На северо-западной окраине Иерихона возвышается Гора искушения (Сорокадневная, или Каранталь). В ее верхней части устроен греческий монастырь, главной святыней которого является камень, на котором молился Иисус Христос во время сорокадневного поста, готовясь к Своему земному служению, и где Он был искушаем сатаной.

И сказал Ему диавол: Если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени, и сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, все будет Твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня сатана; написано: Господу Богу твоему покланяйся, и Ему одному служи. И повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему в ответ: сказано: не искушай Господа Бога твоего. И, окончив всё искушение, диавол отошёл от Него до времени (Лк. 4, 1-12).

Высота горы составляет 380 м. На разных уровнях видны многочисленные пещерки, свидетельствующие о жизни отшельников, подвизавшихся здесь с первых веков христианства. Подъём в гору занимает 20-30 минут по извилистой дороге, для желающих сократить дистанцию работает подъёмник.

Дом мытаря Закхея

Купленное место памятно в первую очередь тем, что здесь стоял дом покаявшегося мытаря Закхея, о котором в Евангелии говорится следующее: Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него. И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый, искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был ростом, и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему надлежало проходить мимо нее. Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему: Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме. И он поспешно сошел и принял Его с радостью. И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному человеку; Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк.19,1-10).

Монастырь Герасима Иорданского

В Иорданской долине также находится монастырь преподобного Герасима Иорданского, основанный в V веке вокруг пещеры, где останавливалось Святое семейство, убегавшее в Египет. В нижнем храме-пещере сохранилась древняя фреска Иисуса Христа, Божией Матери и Иосифа Обручника. Среди учеников преподобного Герасима был Кириак Отшельник. Около 575 года эти места посетили византийские монахи Иоанн Мосх и Софроний Иерусалимский, записавшие истории многих монахов-пустынников, отшельников, мирян и объединившие затем их в колоритной книге «Луг духовный».

Современный вид обитель приобрела благодаря реконструкции в 1882-1885 годах, инициатором которой выступил всё тот же архимандрит Антонин (Капустин). Верхний храм украшает иконостас, подаренный Русской духовной миссией в 1884 году. Колонны и стены расписаны фресками, изображающими монахов-отшельников, которые подвизались в Иудейской пустыне, либо основателей монашеской жизни: преподобных Антония Великого, Евфимия Великого, Илариона Великого, Харитона Исповедника, Зосимы Палестинского, Марии Египетской, Георгия Хозевита и др.

Река Иордан

Вода в Иордане землистого цвета, по берегам — тростник. Омовение в ней для христиан подобно второму крещению — очищению от грехов тех, кто пришел с покаянием, к чему призывал на этих берегах две тысячи лет назад Иоанн Креститель. Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои (Мф. 3, 5-6). Здесь же крестился Господь Иисус Христос. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Мф. 3, 16-17). В XIX веке у русских богомольцев был обычай: в рубахах, в которых они окунались в Иордан, завещали их хоронить.

В Вифлееме паломники участвовали в Божественной Литургии и причащались в храме Рождества Христова в  Вифлееме, прямо у Пещеры Рождества.

В правление римского императора Августа и во дни царя Ирода, когда по всей земле проводилась перепись населения, в Вифлеем из Назарета пришел праведный Иосиф Обручник с Пресвятой Девой Марией, потому что он был из дома и рода Давидова. Здесь, в Вифлееме, родился Спаситель мира Господь Иисус Христос (Мф. 1:18-25; Лк. 2:1-7).

Сегодня место Рождества Христова в Вифлеемском вертепе указывает серебряная звезда. Рядом с ней – место Вифлеемских яслей, в которых лежал Богомладенец. (Сами Ясли находятся в Риме)

Над Вифлеемским вертепом возвышается византийская базилика с древними мозаиками VI века. На южной стене ее главного нефа запечатлена в мозаике родословная Иисуса Христа по Евангелию от Матфея (Мф. 1:1-16), а на северной – по Евангелию от Луки (Лк. 3:23-38).

В базилике Рождества Христова в Вифлееме, в нескольких метрах от спуска в Пещеру Рождества Христова находится чудотворная Вифлеемская икона Пресвятой Богородицы.

Вифлеемская икона Божией Матери была пожертвована в базилику Рождества Христова Русским Императорским домом (точная дата неизвестна). Риза ее изготовлена из платья преподобномученицы Елизаветы (великой княгини Елизаветы Феодоровны Романовой, 1864-1918 гг.). Святой образ русского письма. Его особенность в том, что это единственная из прославленных икон Божией Матери, на которых Пресвятая Дева улыбается. Икона относится к иконописному типу «Одигитрия», что в переводе с греческого означает «Путеводительница».

В пятницу путь паломников лежал через Иерусалим: Святой Елеон (Масличная гора), Вивфагия, Гефсимания: Гробница Божией Матери, Гефсиманский сад, русский Гефсиманский монастырь св. Марии Магдалины (РПЦЗ). Церковь с гробом Богородицы находится в середине Кедронской аллеи. 48 ступеней ведут вниз к гробу. Слева от входа могила Иосифа, а справа гробницы Богоотцов Иоакима и Анны. Церковь имеет форму креста, построена в 326 по Р. Х. святой царицей Еленой. Сам гроб высечен в скале и окружен великолепными иконами.

На VI Вселенском Соборе было принято решение открыть гробницу. Внутри были обретены погребальные одежды и Святой Пояс, находящийся сейчас в обители Ватопед на Святой Горе Афон в Греции.

На следующий день паломническая группа побывала в Иудейской пустыне, посетили Монастырь прп. Феодосия Киновиарха, Пещеру волхвов, Лавру и Подворье прп. Саввы Освященного,Поле Пастушков, Церковь и Пещерку св. Николая Чудотворца, Храм Воскресения Христова(ночная служба), Ассирийский монастырь, место Тайной Вечери, здесь находится чудотворная икона, написанная евангелистом Лукой на коже.

11 декабря, в понедельник, паломническая поездка группы от храма Живоначальной Троицы при бывшем приюте братьев Бахрушиных благополучно завершилась. В воскресенье паломники участвовали и причащались на ночной Литургии у Храма Гроба Господня — месте Воскресения Господа нашего Иисуса Христа. До новой встречи!

Святая Земля 2017
« из 5 »

Подготовлено с использованием материалов сайтов: http://rusdm.ru, http://pravoslavie.ru/